ФЭНДОМ

Евгений Павлович Леонов Править

Леонов 5

2 сентября 1926 - 29 января 1994

Биография Править

Евгений Леонов родился в Москве в семье Павла Васильевича и Анны Ильиничны Леоновых. Отец работал инженером на авиазаводе, мать была домохозяйкой. Евгений был вторым ребёнком в семье: брат Николай был старше его на два года. По воспоминаниям Евгения Павловича, ещё в четвёртом классе его заметил режиссёр, который подыскивал «самого смешного, пухлого мальчишку» для съёмок в фильме. Леонов был приглашён на студию, но в последний момент «то ли родители не пустили, то ли испугался, застеснялся» и в картине участия не принял.

Когда началась Великая Отечественная война, Евгений окончил седьмой класс. По совету родителей мальчик устроился учеником токаря на авиационный завод, где во время войны работала вся семья Леоновых: отец – инженером, мать - табельщицей, а брат - копировальщиком. Позже Евгений Леонов поступил в авиационный техникум имени Орджоникидзе, где принимал участие в художественной самодеятельности и часто выступал на студенческих вечерах. На третьем курсе техникума Евгений Леонов поступил на драматическое отделение Московской театральной студии, которой руководил Ростислав Захаров, известный балетмейстер Большого театра. В 1947 году он завершает свое обучение .

Леонов 1

Евгений Леонов с сыном Андреем

Евгений Леонов был женат на Ванде Владимировне Леоновой, много лет работающей в литературной части театра «Ленком», с которой познакомился на гастролях в Свердловске в 1957 году.Единственный сын, Андрей, родившийся в 1959 году -актер театра и кино.

Скончался 29 января 1994 года, на 68-м году жизни, после отрыва тромба, собираясь на спектакль «Поминальная молитва». Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.

Роли в кино Править

Более 70 ролей сыграно в кино. Главные роли в фильмах :

• 1961 — Полосатый рейс — Глеб Савельевич Шулейкин, повар, вынужденно выдававший себя за дрессировщика ;

• 1965 — Тридцать три — Иван Сергеевич Травкин

• 1969 — Зигзаг удачи — Владимир Антонович Орешников, фотограф

• 1970 — Белорусский вокзал — Иван Приходько, слесарь, бывший командир разведки

• 1971 — Джентльмены удачи — Евгений Иванович Трошкин/«Доцент» Сан Саныч Белый

• 1975 — Старший сын — Андрей Григорьевич Сарафанов, отец-одиночка

• 1978 — Обыкновенное чудо — Король

• 1982 — Слёзы капали — Павел Иванович Васин

• 1986 — Кин-дза-дза! — чатланин Уэф

Роль в фильме "Полосатый рейс" Править

Леонов полосатый рейс

Звездный час Евгения Леонова наступил в 1961 году, когда на экраны вышла комедия Владимира Фетина «Полосатый рейс», в которой актер сыграл буфетчика Шулейкина, выдающего себя за укротителя тигров. Исходная ситуация фильма таила в себе множество возможностей для эксцентрической комедии, и авторы успешно воспользовались этим. Фильм получился веселым, динамичным и насыщенным трюками. Леонов в нем играл, не боясь откровенного фарса, в то же время, оказавшись трогательным в своем наивном простодушии. Эта роль принесла актеру поистине всенародную славу, в одно мгновение превратив его в одного из лучших комедийных актеров советского кинематографа. В этой картине Евгений Леонов первым из советских актеров снялся в обнаженном виде. Картина имела огромный зрительский успех, заняла в прокате 1961 года первое место.

Награды Править

  • Народный артист СССР(1978).
  • Лауреат Государственной премии СССР(1976)
  • Лауреат Государственной Премии Российской Федерации(1992).

На главную страницу wiki